БЛОГ

Как выбрать размер футболки?

Попробуем разобраться в том, как правильно заказать нужные размеры и какие бывают модели футболок, толстовок и рубашек-поло.

Размер одежды.
Размерные сетки разных стран

Размер имеет значение
Вся одежда маркируется специальными кодами, которые могут содержать либо цифры (46-48), либо буквы (XS-XL). Эти коды соответствуют группе параметров тела – ширине
плеч, обхвату груди, бедер и талии, и были придуманы для того, чтобы упросить
покупателю выбор. На деле же нередко оказывается, что размерные коды у разных производителей отличаются. Это не станет проблемой, если у вас есть возможность примерить одежду, а если вы заказываете ее онлайн и оптом? Для этого необходимо разбираться в таблицах размеров и правильно их расшифровывать.


На деле же нередко оказывается, что размерные коды у разных производителей сильно отличаются.
До массового выпуска одежды, портные шили одежду по индивидуальным меркам. Когда производство одежды запустили в массовый пошив, возникла необходимость привести самые распространенные типы и размеры фигур к общим знаменателям.
Например первые массовые изделия, в частности в Америке имели коды, соответствующие не размерам, а возрасту. Не смотря на то, что были проведены перед этим замеры фокус-группы, в итоге выборка оказалась некорректной и для многих одежда не подошла.
Не смотря на то, что были проведены замеры фокус-группы, выборка оказалась некорректной и для многих одежда не подходила.

Примеры маркировок

Примеры размерных сеток
Следует знать, что коды, обозначающие размеры одежды, не только различаются по производителям, но и по видам одежды. Футболки и рубашки поло будут иметь совсем другие расшифровки значений, чем, к примеру, верхняя одежда.

10 лет назад в Европе пытались внедрить единый стандарт, по которому система измерений вычислялась бы в сантиметрах, но пока это осталось только новшеством, на которое перешла только часть производителей одежды.

Наиболее привычная и удобная для России маркировка – сочетание буквенных и цифровых значений S (44) M (48) (в скобках указывается размер, он же ширина изделия от подмышки до подмышки)

Многие производители дают еще более расширенную размерную сетку, в которой под каждым буквенным значением указывают данные по обхвату груди, талии и бедер, по ширине плеч, длине рукавов или штанин.

Разбираемся в цифровой маркировке таблицы размеров футболок


audience.
На одежде часто можно встретить не буквенное, а цифровое обозначение размера. Например, 42, 44, 46 и т.д. Что значат эти цифры? Они относятся к измерениям груди и обозначают ее полуобхват. То есть, девушка с бюстом в обхвате 84 см выбирает себе футболку 42 размера. Цифровые коды обычно четные, так что девушкам с полуобхватом груди в 43 см лучше выбирать или 42 или 44 размер. Такой небольшой интервал называется интервалом безразличия и допускается не более как на 4 см по обхвату груди и 6 см по росту. Интервал шага зависит от материала одежды, ее кроя или фасона.

Не стоит забывать, что фабрика, изготавливающая одежду, может иметь собственные технические нормы, и, покупая привычные нам размеры, мы можем заметить, что одежда «маломерит» или, напротив, слишком свободна. Поэтому, заказывая промо-одежду, необходимо уточнить данные по маркировке размеров.
Размер футболки это ширина и длина изделия в сантиметрах.
Инструкция: "Как определить размер футболки"
Производственные допуски
Согласно стандартам европейского текстиля, размер может колебаться на уровне 5% в меньшую или большую сторону от стандарта. Если вы заказываете футболку длиной в 70 см (размер S), то в готовом заказе могут быть футболки на 3,5 см короче или длиннее. Мы стараемся придерживаться допуска 1-2 см в готовом изделии.
Что может повлиять на размеры готовой одежды?
Иногда в одном тираже промотекстиля встречаются футболки одной маркировки, а ширина и длина у них разные.

Почему так происходит?

Дело в том, что на производстве одежды многие работы выполняются вручную. Используются швейные машины, которые автоматически подрезают излишки ткани специальным встроенным ножом. Кроме этого, в промо-одежде крупных партий большую роль играет цена, и чтобы минимизировать расходы, допускается некий предел, после которого футболка уже идет в брак.

Сегодня большое внимание уделяется промоутерам со стороны потенциальных клиентов. И если ваши сотрудники одеты стильно, а футболки и поло сидят на них идеально, они всегда будут в центре внимания. И помните, что брендированная одежда в качестве корпоративного подарка остается одной из самых востребованных для клиентов, которые разделяют виденье и миссию вашей компании и хотят стать частью сообщества вашего бренда.

Дешевая ткань
Недорогая ткань подойдет для одноразовой акции. Такие футболки прослужат не очень долго. После стирки изделие обычно перекручивается и оно может сесть в длину до 5 см.
Ткань с термоусадкой (ткань обрабатывается горячим паром, а потом сушится) значительно дороже позволит избежать деформации одежды.
Смесовая ткань с эластичными нитями реже подвергается деформации но тут тоже бывают исключения.