Запрос на получение цен
С вами свяжется менеджер для уточнения информации по заказу
БЛОГ

Печать на футболках шелкография: полноцветная печать и стандарты качества

Одним из наиболее популярных и востребованных направлений шелкографии является печать полноцветных изображений на футболках.
Трафаретная печать позволяет печатать огромные тиражи (10 тыс. и более шт. в смену) за сравнительно небольшие деньги.
Однако оборудование имеет ограничение по количеству цветов, обычно 6-12. Например полиграфисты печатают всего 4-мя цветами CMYK, но это на бумаге, а на ткани по факту этого бывает мало.
Классический вариант нанесения полноцветного изображения – это печать в 4 краски. Их называют красками ЦМИК (CMYK – от англ. cyan, magenta, yellow, key color). Под цветами ЦМИК следует понимать голубой, пурпурный, желтый и черный. От схемы RGB, где используются только три цвета (красный, зеленый и синий), система CMYK отличается более узким цветовым охватом. Но при поочередной печати этих четырех цветов и наложении их друг на друга можно получить полную цветовую палитру.
Печатать полноцветные (вся гамма цветов в 1-м принте) шелкографические изображения можно на большинстве известных материалов: текстиле, пластике, металле и т.д. Печать на ткани осуществляется с помощью специального оборудования: для печати на рулонах используются текстильные плоттеры, а на готовых изделиях и крое – карусельные станки и цифровые принтеры.

Кроме того, трафаретная печать применятся для изготовления полиграфической продукции: создания рекламных наклеек, лотерейных билетов, плакатов на рекламные стенды и щиты, вывесок, постеров, предметов интерьера, посуды, сувениров.

Стандарты качества шелкографии

Почти для всех изделий с применением шелкографии существует ряд требований, на которые должен ориентироваться производитель. Сюда же можно отнести индивидуальные требования заказчика и возможности оборудования производителя, например, наличие подложки, минимальная толщина линий (0,3мм) и т.п. Также нужно учитывать возможности материалов, на которые наносится печать (важно понимать что текстиль имеет текстуру, а так же может впитывать краску).

Но потребитель, естественно, оценивает шелкографию иначе. В первую очередь в расчет берется гармоничность основы, на которое нанесено изображение (например, ткань, толстовка, футболка и т.д.) и самой картинки. Важен и дизайн, т.к. готовый продукт должен удовлетворять потребности заказчика или покупателя. По этой причине производители стремятся развиваться, использовать инновации, разбираться в трендах и задавать моду. В противном случае сделать нечто действительно качественное по параметрам клиента, со временем будет проблематично.

Российские печатники относятся к своему делу очень серьезно, они умеют работать и развиваться и обладают солидным опытом. И совсем не удивительно, что российский шелкотрафарет знаменит на весь мир, а компании, занятые в этой сфере, занимают призовые места на международных выставках и получают престижные награды.