печать белой подложки

Разница готового принта и макета при цифровой печати на черных футболках и толстовках.

Чернила DuPont для DTG состоят из высококачественных пигментов и полимеров, которые обеспечивают отличную адгезию и стойкость цвета. Эти чернила водорастворимы, что делает их экологически безопасными.
Печать на текстиле отличается от изображения принта на мониторе или на бумаге. Особенно это бывает заметно при печати с подложкой (то есть печать белым цветом на цветных и чёрных носителях).
Это происходит из особенности фактуры и качества материала, технологических характеристик печати и способов обработки ткани.
Мы хотим познакомить вас с этими тонкостями производства, чтобы ваши ожидания не расходились с результатом.
Технология прямой цифровой печати (Direct to Garment, DTG) на черном хлопке

Предварительная обработка ткани: Печать на черном хлопке требует предварительной обработки ткани специальными составами (преприт). Преприт наносится на ткань перед печатью для обеспечения лучшего сцепления чернил с поверхностью ткани и улучшения цветопередачи. Обычно это делается с помощью распылителя или специального аппарата.

Белая база: На черном хлопке печать начинается с нанесения белой базы, которая служит основой для дальнейшего нанесения цветных чернил. Это необходимо для обеспечения яркости цветов, так как без белой подложки цветные чернила будут слабо видны на темной ткани.

Печать: После нанесения белой базы происходит печать цветными чернилами. Принтер DTG наносит чернила непосредственно на ткань с помощью микроскопических капель, что позволяет добиться высокой детализации изображения.

Фиксация чернил: После печати изделие должно пройти через процесс термической фиксации. Это может быть сделано с помощью теплового пресса или туннельной сушилки. Фиксация при высокой температуре (обычно около 160-180°C) позволяет чернилам проникнуть в волокна ткани и закрепиться на ней, что обеспечивает долговечность и устойчивость к стирке.

Качество и долговечность: Чернила DuPont для DTG известны своей высокой стойкостью к выцветанию и механическим воздействиям. Изделия, напечатанные с их использованием, сохраняют яркость и четкость изображения даже после многочисленных стирок.
Мы специально показываем ниже очень крупно элементы принта, так чтобы было видно структуру ткани. Это не брак на фото, а фактическая реальность.
Давайте рассмотрим основные особенности и наиболее часто встречающиеся моменты этих отличий

Краска ложится не ровно
  1. Профиль настроен так, чтобы не переливать белые чернила

  2. При увеличении объема чернил, возникают следующие проблемы:

    1. заплывают мелкие детали

    2. принт перестает дышать и увеличивается толщина слоя отпечатка.

    3. поднимается ворс, что приводит к неоднородности закрашивания, особенно больших одноцветных областей (плашка)

Ткань проступает пятнами
  1. Неправильный текстиль или не правильная подготовка (праймеринг) текстиля к печати

  2. Мы определяем подходит ли текстиль к печати, только после серии тестов печати и стирки, даже если поставщик один. Слишком много факторов текстиля, влияют на качество цифровой печати.

  3. Праймеринг мы осуществляем специальным распылителем, в точности соблюдая технологию Dupont.

Низкий контраст принта
  1. Вытекает из первых двух пунктов - краска плохо укрывает изделия, не создает достаточно белого слоя, для последующей печати цветных слоев.

  2. На нашем оборудовании, мы не получаем достаточно ярких принтов на темном, о чем вас предупреждаем данной статьей.

Трэппинг (тонкий белый контур вокруг цветных областей)
Trapping - степень сжатия подложки (белого цвета)

Слишком мелкие детали - либо провалится цвет, либо появится белй ореол вокруг принта. Заказчику необходимо изменить макет - увеличив минимальный размер линий до 0,3мм

Если белый контур появляется только с одной стороны изображения, то скорее всего, тут не настроено оборудование или оно не позволяет произвести более точную настройку.
Выводы
Ткань не бумага и не монитор. Есть ворс, есть структура ткани. Не пытайтесь их сравнивать.
Если вам важна супер–яркость, точная цветопередача, лучше всего печатать цифровой печатью на светлых тканях или печатать на темном методом шелкографии.
Вам понравилась статья?